• +7(978)716-9765, +79787102655
  • dive-club "ALBATROSS"Республика Крымп. Черноморскоеул. Радужная 5
Назад к списку

ПОЧЕМУ ПОГРУЖАТЬСЯ С ПЕРЕГРУЗОМ - ПЛОХАЯ ИДЕЯ

 

 Вы погружаетесь с лишним весом? Многие дайверы так делают.

Возможно, изменилась ваша масса тела или вы чаще всего погружаетесь в холодную воду и недостаточно снижаете вес, когда переходите в тёплую воду. Но самая распространённая причина заключается в том, что вы всегда использовали слишком большой вес.

Когда я был начинающим дайвером, инструкторы по дайвингу всегда смотрели на меня с удивлением, когда я просил дать мне восемь килограммов груза, надев трёхмиллиметровый гидрокостюм (я вешу около 52 кг). «Вот сколько груза я всегда беру», — говорил я, пожимая плечами.

Я был уверен, что мне понадобится столько груза, потому что именно столько груза я использовал на курсе PADI Open Water Diver. Когда инструктор попросил нас проверить плавучесть на поверхности, я плавал на уровне глаз, как чемпион . Когда я выдохнул, я опустился. Значит, я был идеально нагружен.

Я не осознавал, что неосознанно задерживал дыхание (совсем чуть-чуть) на протяжении всего погружения. Я делал это не специально. Как известно каждому сертифицированному дайверу, правило номер один в подводном плавании — дышать непрерывно и никогда не задерживать дыхание. Но моя боязнь подводного плавания не давала мне полностью расслабиться.

В итоге я взял на три с половиной килограмма больше, чем мне было нужно. Этот вес эквивалентен примерно четырём литрам воды.

Представьте, что вам нужно нести четыре литра чего-либо в течение 30–60 минут. Если вы не в отличной физической форме, то вскоре начнёте тяжело дышать, что подводит нас к первой проблеме, связанной с погружением с избыточным весом.


#1 Вы быстрее расходуете воздух в баллоне

Как уже было сказано выше, лишние килограммы, которые вы несёте, заставляют ваш организм работать интенсивнее, чем нужно. Из-за повышенной нагрузки требуется больше кислорода, поэтому вы дышите чаще и быстрее расходует свой баллон.

Если вы хотите проводить больше времени под водой, запишитесь на курс профессионального владения плавучестью. Это отличный способ сбросить несколько килограммов и один из самых простых способов снизить расход воздуха при погружении с аквалангом.


#2 Слишком утяжелённый дайвер — это «дайвер-катастрофа»

Дайверы, которые надевают слишком много грузов, часто погружаются прямо на дно. Я видел, как перегруженные дайверы врезались в риф и падали на других дайверов, которые вошли в воду за несколько секунд до этого.

Во время погружения у дайверов, которые взяли с собой слишком много груза, часто возникают проблемы с плавучестью. Они плывут, не осознавая, что опустились на глубину, пока не ударяются обо что-то. К тому времени ущерб уже нанесен.

Когда я только начинал заниматься дайвингом, я знал, что у меня не очень хорошая плавучесть, поэтому держался на расстоянии около четырёх метров от рифа. Инструкторы по дайвингу подавали мне знаки, чтобы я посмотрел на что-нибудь, но я отмахивался от них, потому что знал, что мне будет сложно удерживать равновесие в воде. Хотите увидеть морского конька? Нет, спасибо. Креветку-арлекина? Неинтересно. Шучу, конечно. Больше всего на свете мне хотелось увидеть эти вещи.


#3 Перегруз = повышенный риск

Люди, которые надевают слишком много грузов, не только подвергают опасности морских обитателей и других дайверов, но и сами рискуют. Divers Alert Network (DAN) отслеживает происшествия с дайверами по всему миру. Почти 90% случаев происходят из-за ошибок дайверов.

Как уже упоминалось выше, если вы плывёте с лишним грузом, вашему телу приходится прилагать больше усилий. И если вы потеряли свою физическую форму, то попадание в течение может превратить обычное плавание в опасное для жизни.

Если вы погружаетесь с избыточным весом, то поломка оборудования, например разрыв компенсатора плавучести или выпавший грузовой карман, может быстро стать опасной. Недавно у меня во время погружения выпал грузовой карман, но я смог медленно и безопасно всплыть. Если бы то же самое произошло, когда я погружался с избыточным весом, я мог бы получить декомпрессионную болезнь (ДКБ) или другую травму, вызванную быстрым всплытием.


Вы ныряете с лишним грузом? 

Вот несколько признаков того, что вы погружаетесь с лишним грузом:

1. В начале погружения вы спускаетесь быстрее всех остальных. 

2. После подводного плавания вы чувствуете себя измотанным. 

3. Во время погружения вы часто подкачиваете или спускаете воздух из компенсатора плавучести (раз десять или больше). 

Частая корректировка плавучести — признак того, что вы погружаетесь с избыточным грузом. Если вы погружаетесь с избыточным грузом, вам нужно добавлять больше воздуха в компенсатор плавучести. Чем больше воздуха в компенсаторе плавучести, тем сильнее колебания плавучести во время погружения, поскольку воздух расширяется и сжимается при подъёме и спуске.


Как узнать, что вы отгрузились правильно?

Груз, необходимый для подводного плавания, зависит от индивидуальных особенностей. Двум людям с одинаковым весом может требоваться разное количество грузов в зависимости от: 

Состав тела — людям с высоким процентным содержанием жира в организме требуется больше грузов. 

Защита тела — толстые гидрокостюмы и сухие костюмы требуют больше грузов, чем тонкие и короткие. 

Баллоны — стальные баллоны обычно имеют отрицательную плавучесть на протяжении всего погружения, тогда как алюминиевые баллоны могут иметь как отрицательную, так и положительную плавучесть.


Калькулятор грузов для дайвинга 
 В журналах DAN и Scuba Diving есть полезные статьи о том, какой вес необходим дайверам с разными конфигурациями аквалангов. Если вы погружаетесь с самым распространённым баллоном для акваланга (11-литровым алюминиевым баллоном) в солёной воде, вот простой способ рассчитать, какой вес вам понадобится. Начните с:


10 % от массы вашего тела, если вы одеваете гидрокостюм (5–7 мм).Для гидрокостюма толщиной 3 мм может потребоваться всего 5 %Если вы в используете сухой костюм, вам может потребоваться 15 % (или больше)
Затем добавьте два килограмма, чтобы компенсировать плавучесть баллона в конце погружения.
Затем проверьте плавучесть.
На поверхности вы должны держаться на уровне глаз, задержав дыхание. На выдохе вы должны медленно опуститься, а не камнем пойти ко днЧтобы проверить свою плавучесть в конце погружения, передайте груза напарнику и посмотрите, сможете ли вы опуститься на выдохе. 
Будьте осторожны и не погружайтесь глубже шести метров.



Наслаждайтесь более длительными и безопасными погружениями

 Если вы хотите наслаждаться более длительными и спокойными погружениями, вам стоит пройти курс профессионального владения плавучестью. Вы можете пройти курс всего за один или два дня. Большинство дайверов приятно удивляются тому, насколько улучшаются их навыки и уверенность в себе.  



Меган Денни 
27 августа 2024 года